«Воспитательные» фразы, которые вредно говорить ребенку

мама « Ребенок обязан вести себя хорошо» (не перечить старшим, не задирать младших)

При этой фразе ребенок выглядит скучающим или отсутствующим. Потому что он занят тем, что его беспокоит в данный момент и не воспринимает ту информацию, что ему говорят. Лучше отложить воспитательный диалог на время, пока не увидите, что он будет способен вас услышать. И помните, дети ведут себя хорошо, если могут (c). Всему есть своя причина.

«Немедленно перестань реветь, не то сейчас получишь!»

Чем грознее фраза, тем хуже поведение. Потому что малыш и так взбудоражен, а угроза лишь еще больше заставит его нервничать. А при систематичном повторении такой шантаж и вовсе игнорируется из-за привыкания. Особенно вредно использовать угрозы, которые все равно потом не выполняются: «уйду от тебя», «выброшу все», «не буду с тобой больше говорить». Они в итоге лишь подорвут ваш авторитет, поскольку ребенок увидит, что это просто слова.

Если все же вам нужно срочно на чем-то сосредоточиться, то лучше использовать весомые аргументы, которые выполнимы с вашей стороны или отвлечь на что-то другое. А самое действенное — пожалеть малыша, но этот метод срабатывает не сразу, нужно время, чтобы ребенок начал доверять вам.

«А я бы сделала на твоем месте иначе» (проигнорировала, тоже стукнула, извинилась)

Ребенок при этом обижается или замыкается. Готовые решения с позиции «ты еще мал, мне лучше знать» ставят его в уничижительное положение и губят инициативу. В этом случае лучше подвести ребенка к верному выводу методом активного слушания, озвучивая чувства малыша, которые побудят его к диалогу: «ты расстроена, что не получилось поиграть c лошадкой, тебе очень хочется, но ты не знаешь как взять ее у хозяина…».

«Хватит расстраиваться, это ж мелочь»

8women.ru напоминает, что на это предложение малыш обижается, ведь до этого он эмоционально высказывал свое мнение. Уничижительное отношение к значимой для него вещи говорит о том, что мама ничего не понимает, так что и смысла рассказывать нет. Ребенка лучше обнять и поцеловать, сказать, что слышите его желание (активное слушание) и помочь решить незначительную, по вашим меркам, проблему.

«Так и быть, куплю, не реви!»

Плакать ребенок перестает. Только он теперь рыдает всякий раз при виде понравившейся вещицы. Дитятко поняло, что слезы помогают добиться желаемого. Тут правильнее всего объяснить малышу ограниченность материальных средств и существование необходимыx нужд.

«Опять не так сделал, отдай, я сам”

С течением времени ребенок перестает проявлять самостоятельность. Прогнозы вроде «у тебя все равно не получится», «ты не умеешь» вселяют в ребенка собственную никчемность и неуверенность в своих начинаниях. В этой ситуации наилучшим выходом будет поощрять самостоятельность ребенка, даже если вам не терпится доделать все быстрее. Если у малыша все же не получилось – просто пожалейте и скажите, что позже обязательно получится.

«Когда так поступаешь, мне становится плохо»

С очередной такой фразой ее действие все меньше и меньше. Ребенок понимает, что это мамина привычка, так говорить и не реагирует больше. Можно использовать другие аргументы для корректировки поведения. Дети быстро учатся и вскоре сами смогут начать чувствовать себя плохо в морально-неудобных для них ситуациях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *