Уэббер: Ключ к успеху – в стабильности

Уэббер

Многое будет зависеть от того, как поведет себя машина Red Bull Racing на трассах оставшихся Гран При, особенно в квалификации, но австралиец сохраняет оптимизм.

Вопрос: Как гонщикам удается справляться с таким сезоном? Сплошная непредсказуемость, и никто не знает, кому достанется победа в следующем Гран При, уже не говоря о чемпионском титуле…
Марк Уэббер: Да, мы видели, как результаты команд и пилотов менялись от гонки к гонке. Но, конечно, я не слишком много внимания уделял успехам и неудачам других, поскольку ты должен концентрироваться на собственной работе.

В этом году у нас были действительно очень неплохие результаты, и на старте сезона мы выступали весьма стабильно. Однако согласен, в последних гонках стабильности нам не хватало, так что ее нужно восстановить. Тогда придут и победы, именно к ним нужно стремиться.

Вопрос: А что вы скажете о вашей собственной ситуации? В прошлом году два основных претендента на титул определились довольно рано, но в этом году в борьбе за победу в чемпионате участвуют как минимум шесть гонщиков, и вы – один из них…
Марк Уэббер: Меня подобная непредсказуемость не беспокоит. Важно одно: в каждой гонке я должен добиваться максимального результата. Безусловно, концовку прошлого сезона я провел очень сильно и хочу это повторить сейчас. Если честно, даже не знаю, кто занимает второе или третье место в личном зачете, помню только, что у Фернандо Алонсо есть какое-то преимущество.

Вопрос: Такое впечатление, что сейчас стабильно зарабатывать очки важнее, чем победы в отдельных гонках…
Марк Уэббер: Но это как раз и говорит о том, что ключ к успеху в этом сезоне – в стабильности. Мы все знаем правила игры, но добиться необходимой стабильности очень сложно: на это влияет работа команды, пит-стопы, надежность техники, ошибки гонщиков. В ходе 20 этапов сезона все это может произойти. Однако надо не волноваться по этому поводу, а смотреть вперед.

Вопрос: Все может закончиться тем, что победа в чемпионате достанется Кими Райкконену, который пока не выиграл ни одной гонки: сейчас он занимает третье место в личном зачете, но сохраняет неплохие шансы на титул. Как вы все это объясняете? Дело, наверное, не только в шинах?
Марк Уэббер: Нет, большую роль в этом сыграл технический регламент чемпионата. Машины вполне сравнимы по своим возможностям. Думаю, дело не в резине, а именно в регламенте.

Вопрос: Каким образом изменения в регламенте сработали против Red Bull Racing?
Марк Уэббер: Это личное дело каждой команды, как выжать из технического регламента максимум пользы для себя. В предыдущие годы нам это удавалось. Безусловно, в 2012-м году в правила были внесены коррективы, которые привели к выравниваю возможностей команд, и добиться успеха стало сложнее. Однако все находятся в равном положении. Мы прекрасно понимаем, что нет смысла просто сидеть и плакать – мы должны работать с той машиной, которая у нас есть. (смеется)

Вопрос: В двух предыдущих гонках Red Bull была явно не в лучшей форме… Или, может быть, два последних сезона складывались для команды чересчур удачно, а сейчас все возвращается в нормальную колею?
Марк Уэббер: Не исключено. Конечно, мы выступали на исключительно высоком уровне. Мы очень часто побеждали, часто обе машины финишировали в первой тройке, и так продолжалось два с половиной года. Но если посмотреть на текущий сезон, то победных дублей в нем вообще было немного, поскольку добиться этого стало сложно, и это относится ко всем командам.

Сейчас все примерно равны по скорости, и нет какого-то одного гонщика, на которого стоило бы равняться остальным.

Вопрос: Насколько эта ситуация, когда приходится снижать планку ожиданий, сложна в психологическом отношении?
Марк Уэббер: Мы по-прежнему можем победить и в личном зачете, и в Кубке конструкторов, так что ни о каком снижении планки речь не идет. Ситуация изменилась, и, наверное, стиль борьбы, но шансы на победу у нас до сих пор есть.

Вопрос: А что вы скажете о квалификациях? Похоже, по субботам и вам, и Себастьяну приходится непросто…
Марк Уэббер: Да, в квалификациях у нас больше сложностей, особенно на нескольких последних этапах: напрашивается вывод, что нам не удается в полной мере использовать возможности машины.

Вопрос: А что можно считать этой «полной мерой»? И как добиться от машины максимума?
Марк Уэббер: В последнее время мы постоянно остаемся недовольными итогами квалификации. Поскольку уровень нашей команды очень высок, разумеется, мы хотим быть впереди, поэтому, когда мы выбываем из борьбы во 2-й квалификационной сессии, нас это не устраивает.

Да, мы недовольны своими результатами, но, опять же, если бы причины этого были известны, мы бы сразу их устранили. Но нет какого-то волшебного выключателя, щелкнув которым мы бы сразу смогли вернуться в первый стартовый ряд. Успехи двух последних лет тоже объясняются вовсе не волшебством, а стабильным стремлением к успеху.

Пока мы не столь сильны в квалификациях, но это можно изменить.

Вопрос: Еще несколько недель назад вас считали одним из главных претендентов на титул, а как ситуация выглядит сейчас?
Марк Уэббер: Разумеется, я не был удовлетворен итогами двух последних Гран При, и, конечно, намерен изменить ситуацию. Если вы собираетесь претендовать на титул, нужно зарабатывать больше очков. Несколько раз нас штрафовали за замену коробки передач, что тоже не облегчает жизнь, и гонка в Монце тоже сложилась явно не лучшим образом.

В конце концов, я сам допускал ошибки, но не будем забывать, что последний случай, когда я не смог добраться до финиша, тоже был в Монце, только год назад, так что я выступаю довольно стабильно, и теперь нужно добиться более высоких результатов.

Но этого можно добиться только вместе со всей командой. Мы в одной лодке, и в прошлом нам удавалось побеждать на легендарных трассах в Спа и Монце. Это были сенсационные победы, и мы одержали их в сложных условиях.

Вопрос: Вы вновь продлили контракт с Red Bull Racing еще на один сезон, и не раз говорили, что однолетние контракты вам больше нравятся и в равной мере устраивают обе стороны…
Марк УЭббер: Я понимаю, что нахожусь далеко не в начале карьеры. Но я также понимаю, что люблю выступать в Формуле 1. У меня есть отличная возможность доказать самому себе, что еще способен на многое. Я просыпаюсь по утрам, понимая, чего я хочу добиться, и это здорово. Если бы у меня был двухлетний контракт, ничего бы не изменилось. Я действовал бы точно так же. Безусловно, это никак не связано с желанием упрочить свое материальное положение, потому что я уже многого добился, так что мне не нужно, чтобы к моему контракту был добавлен еще один дополнительный год. Мне уже 36, и пятилетним контрактом меня не соблазнишь. Может быть, если бы мне было лет 18…

Вопрос: До конца сезона остается семь гонок. На какой из трасс у вас наивысшие шансы добиться успеха?
Марк Уэббер: Давайте сначала сосредоточимся на сингапурской гонке. Здесь мы вновь вернулись к высокой прижимной силе, а температура трассы очень высокая, так что шины будут работать с повышенной нагрузкой.

Думаю, что на Сузуке и в Корее мы будем очень конкурентоспособны. В Америке и Бразилии тоже должны выступить сильно. Не совсем понятно, как наши дела будут складываться здесь и в Абу-Даби, но на остальных трассах все должно быть в порядке.

Вопрос: Как насчет этого уик-энда? Есть варианты?
Марк Уэббер: Хочется попробовать шампанского, и в идеале – на вершине подиума.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *