Компания «Алкотел» отметила свое 25-летие

4537e4ab

Компания ЗАО «Электронные системы «Алкотел», которой принадлежит торговая марка teXet, отметила свое 25-летие.

12 сентября в в конференц-зале «Ландскрона» отеля «Коринтия Санкт-Петербург» состоялся пресс-ланч, посвященный этому событию. Спикерами выступили генеральный директор и основатель «Электронных систем «Алкотел» Александр Корольков, а также руководители самых популярных направлений компании — Алексей Рязанцев, отвечающий за «Мобильные телефоны и смартфоны», и Станислав Жарский — менеджер по «Планшетным компьютерам».

Первым выступил генеральный директор Александр Корольков. Свою речь он начал с краткой истории компании и рассказа о первых ее достижениях. Далее он рассказал о ключевых направлениях развития teXet, а именно о том, что на данный момент бренд teXet представлен в одиннадцати направлениях: планшетные компьютеры, смартфоны, мобильные телефоны, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, MP3-плееры, электронные книги с TFT- и E-Ink-дисплеями, радиотелефоны, проводные телефоны, цифровые фоторамки и аксессуары. Несомненно, что сейчас топ продаж компании возглавляют планшеты и смартфоны. Однако, несмотря на бурное развитие мобильных «умных» устройств, teXet продолжает предлагать своим покупателям мультипродуктовую корзину, что, по мнению самой компании, является ее преимущественной особенностью.

Говоря о производственной стороне создания устройств, Александр Корольков отметил, что компания «Электронные системы «Алкотел» сотрудничает на контрактной основе с лучшими производителями, насчитывающими на данный момент около 30 заводов, изготовляющих технику для A-брендов Европы и США. По его словам, teXet не успевает сама разрабатывать дизайн своих устройств, однако в планах компании открыть арт-студию и заниматься дизайном, по крайней мере, своих самых стабильных продуктов. Кроме того, она планирует открыть направление по производству сопутствующих аксессуаров для своей продукции, а также развить ритейлерскую сеть, а именно открыть магазины и сервис-центры с одноименным названием. Так, в 2012 году планируется открыть 5-6 собственных магазинов по Санкт-Петербургу. На вопрос журналистов о том, зачем teXet своя сеть магазинов, если есть другие дистрибьюторские сети, Александр Корольков ответил: «Чтобы замкнуть экосистему». То есть компания будет полностью заниматься разработкой своих устройств, начиная с концепции и дизайна и заканчивая дистрибуцией и поддержкой пользователей.

Очень много основатель и директор компании teXet говорил о патриотическом посыле: несмотря на сотрудничество с зарубежными производителями, Санкт-Петербург остается интеллектуальным центром «Электронных системы «Алкотел». Компания предлагает студентам технических специальностей не уезжать заграницу, а работать в России, создавая здесь собственную «Силиконовую долину».

Вторым слово на презентации дали Станиславу Жарскому, возглавляющему одно из самых популярных направлений — «Планшетные компьютеры». По его словам, в конце 2012 — начале 2013 года teXet запустит обновленную линейку планшетов под управлением ОС Android 4.0 и новейшей Android 4.1 Jelly Bean с двухъядерными и четырехъядерными процессорами. На следующий год компания также запланировала выпуск продуктов с Retinа-дисплеями, которые сейчас представлены только в продукции Apple. Все устройства разработаны специально для российского рынка, а именно выпускаются с предустановленными Yandex-сервисами. К другим новаторским функциям относятся автоматическая установка приложений при первом запуске планшета, то есть возможность сразу определить, с какими приложениями вы будете работать, а какие стоит сразу удалить, а также программа бета-тестирования, не предлагаемая никакими другими российскими компаниями. Станислав отметил, что основной акцент teXet делает на разработке программного обеспечения, что обеспечивает удобную, быструю и понятную для пользователей работу с устройством.

Замыкал список спикеров Алексей Рязанцев, занимающийся направлением «Мобильные телефоны и смартфоны». Из его слов стало понятно, что продукция этого направления очень разнообразна: от так называемых «бабушкофонов» — мобильных телефонов с большими кнопками и простым управлением, и защищенных от воды и грязи телефонов до смартфонов-мини-планшетов, работающих так же, как и планшеты, на операционной системе Android. Также Алексей заметил, что teXet не боится выпускать очень нишевые, специализированные модели. Так, например, компания собирается выпустить смартфон с поддержкой 4 SIM-карт.

В ответ на вопрос, в чем же конкурентное преимущество марки teXet перед другими компаниями, работающими в этой нише, Александр Корольков ответил, что цена на свою продукцию. При высоком качестве ПО и начинки устройства продаются по очень доступным ценам. Планшетный компьютер с 9,7-дюймовым дисплеем и поддержкой 3G, готовящийся к выходу в декабре этого года, будет стоить 11 000 руб. По такой же цене выйдет двухъядерный смартфон на базе Android 4.1.

Подводя итоги, глава компании отметил, что teXet развивается только за счет своего потенциала, поэтому позволяет себе рисковать и выпускать какие-то специфические модели, которые могут и не получить поддержки среди пользователей. В целом, в этом году компания собирается пополнить свои линейки новыми моделями, а также увеличить количество производимых единиц. Кроме того, в планах «Электронных системы «Алкотел» выйти на рынок ритейла с магазинами под собственной маркой. Учитывая одно из лидирующих положений компании на российском рынке телекоммуникаций и ее высокие темпы роста, выход бренда teXet на европейский рынок — не за горами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *