Евгения Тимошенко дала очередное сенсационное интервью

4537e4ab

Евгения Тимошенко

«Мы не думали, что страх и иррациональное желание мести у Януковича и его людей окажутся сильнее политических убытков, возникающих из-за ареста и преследования моей матери», — сказала она.

Евгения Тимошенко рассказала, что ее мать была арестована после того, как премьер Николай Азаров дал свидетельские показания в суде — по словам Евгении, он не был связан с переговорами 2009 года и «мог только высказать свое мнение, а оно, как мнение зампредседателя Партии Регионов, было крайне односторонним» — а Юлия Тимошенко стала задавать ему неудобные вопросы. Спонтанного ордера на арест, продолжила она, не ожидали ни прокуратура, ни судья, сообщает Inopressa со ссылкой на Derstandard.at.

По ее словам, таким образом, Юлию Тимошенко попытались убрать с дороги. «Она действительно находится в изоляции. У нее нет доступа к интернету и к телефону, хотя у всех заключенных есть на это право». Однако, продолжила дочь экс-премьера, голос Тимошенко из тюрьмы представляет собой большую опасность для режима.

Евгения Тимошенко также сказала, что ее активность направлена только на освобождение матери из тюрьмы, спасение ее жизни и поддержку демократических сил на Украине и что сама она не собирается идти в политику.

По словам Евгении Тимошенко, объединение оппозиции в основном является успехом ее матери и лидеров пяти других небольших оппозиционных партий, поскольку они отставили свою партийную принадлежность ради совместной борьбы против режима. «Среди объединенной оппозиции есть много сильных политиков, и они считают мою мать одной из лидеров», — сказала она.

Что касается западных политиков, то Евгения Тимошенко поблагодарила их за то, что они видят в Юлии Тимошенко равного партнера и не меняют позиции в ее случае. Однако сейчас, сказала она, им следовало бы быть еще жестче и понимать, что идти на компромиссы с диктатором опасно. По ее словам, должно быть начато расследование и приняты соответствующие меры по отношению к коррумпированным чиновникам, злоупотребляющим властью. В первую очередь расследованием должны озаботиться те страны, через которые осуществлялись коррупционные аферы: Австрия, Великобритания, Латвия, Кипр и США. «Финансовые ресурсы, выведенные из Украины, могут применяться для любой деятельности, в том числе и для подрыва демократии в этих странах», — предупредила она.

По ее словам, украинские бизнесмены, имеющие дело с Европой, уже предупреждали Януковича, что текущее развитие опасно, но «голосов изнутри уже не слушают». Некоторое внимание достается только голосам извне.

Она заявила, что расследование может привести к индивидуальным санкциям, например, запретам на въезд или конфискации имущества. По ее словам, это единственное, чего боятся украинские коррупционеры, потому что в случае смены власти они могут бежать только в те страны, где они отмывали деньги, и давление они почувствуют только тогда, когда путь будет отрезан.

Евгения Тимошенко также заявила, что Владимир Путин и Юлия Тимошенко в свое время добились очень успешного завершения переговоров, благодаря которому закончился газовый кризис, а Украина получила 20-процентную скидку на технический газ. «Моя мать подписала меморандум, чтобы избавиться от политического аспекта ежегодных переговоров и создать больше рыночности и прозрачности в газовой торговле. Многие это поняли, и именно Путин, вероятно, понял это лучше всех. Путин публично поддержал ее, и он, вероятно, один из немногих, кто может разрешить этот кризис и освободить политзаключенных. Мы надеемся, что он поможет», — сказала она.

По ее словам, предприятие «Единые энергетические системы Украины», которым заведовала Юлия Тимошенко, прославилось тем, что не работало по коррупционным правилам режима Кучмы. «В 1999 году в парламенте восемь человек решили не поддерживать Кучму. Именно тогда и произошел разрыв между ней и Кучмой с Азаровым, который тогда был главой финансовых органов, а сейчас занимает пост премьера», — рассказала она. По ее словам, после этого Кучма довел предприятие до банкротства с помощью проверок. «Моя мать никогда не была олигархом. Обычно олигархи близки к режиму, имеют бизнес в монополизированных отраслях и владеют телеканалами или другими СМИ», — добавила она.

Поскольку сама Евгения Тимошенко занималась инвестиционной деятельностью иностранных компаний на Украине, она исходя из своего опыта сказала, что в 2007 году для иностранных инвесторов на Украине было много выгодных проектов и возможностей. Однако за последние три года коррупция, по ее словам, выросла вдвое. «Суды используются для того, чтобы наказывать инвесторов и отчуждать имущество. Люди в окружении президента получили свои сектора», и теперь в каждом секторе есть свой «посредник», собирающий деньги и выбирающий лучшие условия. По словам Евгении Тимошенко, это привело к оттоку инвесторов: остались только те, что пришли на Украину более 5 лет тому назад, а новые не приходят.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *