Caterham об особенностях Гран При Сингапура

4537e4ab

Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен и главный инженер команды Джанлука Пизанелло рассказали о трассе и особенностях работы по ходу уик-энда.

Хейкки Ковалайнен: «Привет, я Хейкки Ковалайнен. Я выступаю в Формуле 1 за команду Caterham. Этот Гран При Сингапура – пятый в моей карьере. Поехали!

У меня нет особенных ритуалов перед стартом: я занимаюсь обычными делами, обсуждаю с инженерами настройки машины».

Джанлука Пизанелло: «Меня зовут Джанлука Пизанелло, я главный инженер Caterham F1. Перед гонкой я даю последние советы пилотам, например, сообщаю погодные условия и рассказываю о том, как изменилось направление ветра по сравнению с квалификацией, а также даю разрешение гонщику покинуть боксы. Это очень важная информация».

Хейкки Ковалайнен: «Как только гаснут огни, я реагирую на это и стараюсь принять верное решение – выбрать ту траекторию, которую считаю оптимальной. В начале круга нас ждет жесткое торможение на входе в первый поворот, а за ним – очень быстрый правый вираж. После него надо мгновенно включить вторую передачу, чтобы пройти узкую шпильку, в которой трасса поворачивает налево».

Джанлука Пизанелло: «У Марины-Бэй, как у любой другой трассы, есть свои особенности. Прежде всего, это ночная гонка. На трассе большое количество поворотов – если посмотреть данные, может показаться, что за один круг гонщики проезжают два. Кроме того, здесь больше кочек, чем на остальных трассах, поэтому при поиске настроек, в частности, высоты и жесткости подвески, надо искать компромиссное решение».

Хейкки Ковалайнен: «Самое важное на выходе из пятого поворота – нажать кнопку KERS, чтобы повысить мощность двигателя. Формула 1 – очень шумный спорт. В результате сжигания топлива получается особенный звук, поэтому зрители физически ощущают тот момент, когда мимо проносится машина».

Джанлука Пизанелло: «Гонка получается довольно продолжительной. Кажется, она принадлежит к числу самых длинных гонок в сезоне, так что вы долго испытываете прессинг, а детали машины подвергаются огромной нагрузке».

Хейкки Ковалайнен: «Восьмой вираж– это правый поворот, который надо проходить на первой передаче. Здесь сложно обгонять. На входе и выходе из него очень жесткие поребрики, поэтому мы стараемся их избегать».

Джанлука Пизанелло: «Гоночные инженеры поддерживают связь с гонщиком по ходу всех сессий. Обычно мы сообщаем пилоту ту информацию, которую получаем от анализа данных о балансе машины. По ходу гонки мы консультируем его по поводу тактики».

Хейкки Ковалайнен: «После длинной прямой, на которой вы ускоряетесь до шестой передачи, следует одна из самых сложных шикан всего чемпионата. Если слишком далеко заехать на поребрик, то передняя часть машины может оторваться от земли и вы рискуете врезаться в стену.

Проехав через мост, вы попадаете в очередную узкую левую шпильку, которая выводит на одну из самых длинных прямых трассы. Это секция стадиона: по сторонам от трассы расположены большие трибуны, с которых за гонкой наблюдают тысячи зрителей».

Джанлука Пизанелло: «Гоночный инженер – это особенная работа: мы переживаем все эмоции, которые окружают Гран При и чувствуем настоящую борьбу. Это здорово».

Хейкки Ковалайнен: «И наконец, скоростной последний поворот – это самый быстрый вираж трассы. За ним начинается старт-финишная прямая, и вы стараетесь как можно быстрее пересечь черту».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *